Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая ритмика».
Режим занятий: Первый год обучения – 2 раза в неделю по 1 занятию (всего-72 часа). Продолжительность одного занятия 30 минут.
Формы занятий:
• Групповые занятия,
• Постановочно-репетиционные занятия,
• Занятие – игра,
• Занятие – сказка
Условия набора и добора обучающихся: принимаются все желающие в возрасте 5-7 лет, имеющие справку об отсутствии медицинских противопоказаний. Добор обучающихся возможен в течение года. Состав группы постоянный.
Программа занятий
Содержание программы
Тема занятия |
Кол-во часов |
Содержание занятия |
Термины |
Форма проведения учебного занятия |
Вид учебной деятельности обучающихся |
Форма организации деятельности обучающихся |
|||
Раздел. |
|||||||||
1. Вводное занятие. |
|||||||||
1.«Сказочное знакомство» Стартовая диагностика |
1 |
Знакомство с детьми в виде игры «Часы». Просмотр видеоматериалов «История рождения танца». И их обсуждение. |
Танец, искусство |
Игра-путешествие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
2. «Комплекс весёлой разминки» (4 часа) |
|||||||||
2.1 Собираем урожай |
1 |
Комплекс упражнений с элементами корригирующей гимнастики. «Ищем овощи», «Отпугиваем птиц», «Готовим корзинку для сбора урожая», «Собираем урожай», «Перерыв в работе», «Сохраняем равновесие», «Богатый урожай». В конце занятия проводится пальчиковая гимнастика «Огород у нас большой». |
Равновесие |
Сюжетно-ролевая игра |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
2.2 Справа друг и слева друг |
1 |
Комплекс упражнений с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа: -Ходьба в колонне по одному - Ходьба на носках -Ходьба на пятках - Перекаты ног - Обычная ходьба - Бег с высоко поднятыми ногами до 5 точки - бег с высоким подниманием колен - Обычная ходьба. Изучение точек зала. |
Колонна, круг, точки зала |
Спортивная игра |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
2.3 Туристический поход на лесную полянку |
1 |
Комплекс упражнений с элементами корригирующей, дыхательной и пальчиковой гимнастики: «Повстречалась мельница», «Поправляем обувь», «Собираем материал для шалаша», «Шалаш готов», «Играем в футбол», «Устали, отдыхаем», «Радуемся ясному дню». |
Опорная нога, рабочая нога |
Спортивная игра |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
2.4 Показ и оценивание разминки друг другу |
1 |
Дети делятся на несколько команд, показывая свои знания и умения разученной разминки в виде танцевального поединка |
Танцевальный баттл |
Выполнение упражнений посредством мини-соревнования |
Групповая |
||||
3. «Партерная гимнастика» (8 часов) |
|||||||||
3.1 Упражнения для стоп |
1 |
Игровые упражнения «Поймай мячик», «Сложи фигуру», «Башенка», «Уберём игрушки», «Подарок другу». Комплекс упражнений для стоп: «Перекаты с пятки на носок» «Сгребать песок» «Массаж мячом» «Каток» «Барабанщик» «Качели» |
Стопа, плоскостопие, профилактика, полупальцы |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
3.2 Упражнения на выворотность |
1 |
Игровые упражнения на развитие верхней выворотности: «Бабочка», «Лягушка», «Шнурок». Игровые упражнения на развитие нижней выворотности: «Выворотная складочка», «Складочка с оттягиванием носка», «Паучок», «Ноги вверх». |
Выворотность |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
3.3 Упражнения на гибкость |
1 |
Игровые упражнения «Качалочка», «Потягушки», «Мельница», «Мостик», «Кукла», «Султанчик», «Корзиночка», «Перевёртыш». |
Гибкость |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
3.4 Упражнения для мышц живота |
1 |
Игровые упражнения «Велосипед», «Стульчик», «Ножницы», «Кошечка», «Часики», «Ласточка». |
Мышцы живота, пресс |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
3.5 Упражнения для мышц спины |
1 |
Игровые упражнения: «Алмаз», «Рыбка», «Колобок», «Котёнок», «Лодочка». |
Мышцы спины |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
3.6 Упражнения для ног |
1 |
Игровые упражнения: «Бутерброд», «Быстрые ножки», «Зайка», «Жук», «Гуси». |
Нога, бедро, колено, голень, стопа |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
3.7 Комплексы упражнений партерной гимнастики |
2 |
Комплекс игровых упражнений раздела |
Партерная гимнастика |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, выполнение упражнений |
Коллективная |
|||
4. «Основные танцевальные движения» (15 часов) |
|||||||||
4.1 Постановка корпуса |
1 |
Игровые упражнения: «Дерево», «Жираф», «Цветочек». Игра «Принцы и принцессы» |
Корпус, осанка |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
4.2 Исходные позиции ног |
2 |
Дидактическая игра: «Собери позицию» |
Позиции ног |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
4.3 Исходные позиции рук |
2 |
Игра «Зеркало», «Повтори», «Шарик», «Кукла». |
Позиции рук |
Занятие-игра |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
4.4 Позиции рук в парах |
1 |
Танец-игра «Ручеёк», «Стрелка», «Воротики», «Плетень», «Бантик», «Саночки», «Звёздочка», «Лодочка». |
Позиции рук, пары |
Занятие-игра |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
4.5 Движения рук |
1 |
Танец-игра «Поясок», «Бочок», «Полочка», «Матрёшка», «Юбочка», «Фартучек», «Ветерок», «Ленточки», «Крылья», «Моторчик». |
Движения рук (внизу, вверху, впереди, в стороны, открытые, закрытые) |
Занятие-игра |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
4.6 Виды шага, ориентация в пространстве, рисунок танца |
2 |
Игровые упражнения: «Прогулка», «Топни ножка», «Хоровод», «Весёлый каблучок», «Кадриль». Танец-игра «Звери шли на водопой». Перестроение из круга в диагональ. Перестроение из «круга» в «змейку». Перестроение из «змейки» в колонну. |
Шаг, пространство, ориентация, диагональ, круг, змейка, колонна |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
4.7 Прыжки |
2 |
Изучение прыжков на одной ноге: «Точка», «Часики», «Лесенка», «Заборчик», «Солнышко». Изучение прыжков на двух ногах: - подскок - с отбрасыванием ног назад «Весёлые ножки», «Качалочка», «Ножницы», «Крестик», «Боковой голоп», «Галоп вперёд», «Верёвочка». |
Прыжок, подскок |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
4.8 Имитационные движения |
2 |
Игры: «Представьте себе», «Продолжи фразу и покажи», «Оркестр», «Африка», «Загадки без слов». |
Имитация |
Занятие-игра |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
4.9 Плясовые движения |
2 |
Игры: «Мы в кружочек встали», «Весёлый каблучок». Изучение хлопков: «Ладушки», «Блинчики», «Тарелочки», «Колокольчики». Работа ног: «Притоп», «Три притопа», «Ковырялочка», «Топотушки», «Распашонка». |
Пляска, хлопок, притоп и его виды |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
5. «Сказочная гимнастика с элементами йоги» (7 часов) |
|||||||||
5.1 Кролик Пики селится на холме |
1 |
Детям читается йога-сказка с показом картинок и выполнением упражнений (поз), указанных в тексте сказки в рамочках. После каждой прочитанной главы сказки детям предлагается поиграть. |
Йога, асаны |
Занятие-сказка |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
5.2 Новоселье, бумажный кораблик |
1 |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
||||||
5.3 Следы, облака |
1 |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
||||||
5.4 Соревнования, шляпа |
1 |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
||||||
5.5 Праздник урожая, осень |
1 |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
||||||
5.6 Как помочь цветку |
1 |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
||||||
5.7 Новый год, подарки для друзей |
1 |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
||||||
6. «Логоритмика» (10 часов) |
|||||||||
6.1 Дыхательная гимнастика |
1 |
Игры на дыхание: «Цветок распускается», «Лес шумит», «Грибок», «Насос», «Лотос», «Гармошка, «Весёлые животики», «Назови-ка по порядку». |
Дыхание |
Занятие-игра |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
6.2 Артикуляционная гимнастика и мимика |
1 |
Игра на развитие артикуляции: «Весёлый зоопарк». Статические артикуляционные упражнения: «Лопаточка», «Чашечка», «Иголочка», «Горка», «Трубочка». Динамические артикуляционные движения: «Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Змейка», «Катушка», «Маляр», «Лошадка». Игры на развитие мимики:»Маска», «Немое кино», «Облака» с использованием стихотворения. |
Артикуляция, мимика |
Занятие-игра |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
6.3 Музыкально-ритмические навыки |
1 |
-Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная). -Слушая музыку, определить ее темп (устно). -Игра «Зайцы и охотник». -Исполнить движение «Пружинка» в соответствии с заданным темпом. -Слушая музыку, определить динамические оттенки (устно) -Игра «Тихо и громко». -Воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка стихотворения. -Комбинация с хлопками: перед собой, по коленям, над головой, по бедрам. |
Характер музыки, темп, ритм |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
6.4 Упражнения на активизацию внимания и памяти |
1 |
Игровые упражнения: «Хлопки», «Кто летит», «Отгадай, что звучит», «Зоопарк», |
Внимание, память |
Занятие-игра |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
6.5 Упражнения на регуляцию мышечного тонуса |
2 |
Игровые упражнения: «Недотрога», «Фонари», «Кулачок-ладошка», «Носок-пятка», «Сосулька», «Неваляшка». |
Мышечный тонус |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Групповая |
|||
6.6 Танцевально-речевые игры |
2 |
Игры: «Рябина», «Птицы», «В лесу», «Подсолнух». |
Танец, речь |
Занятие-игра |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
6.7 Упражнения на релаксацию |
2 |
Расслабление мышц рук: «Коготки и лапочки», «Драка», «Лимон», «Олени». Расслабление мышц шеи: «Испуганная черепаха», «Любопытная Варвара». Расслабление мышц ног: «Кораблик», «Пружинки». Расслабление мышц корпуса и всего тела: «Штанга» , «Марионетки», «Сосулька», «Винт», «Мяч и насос», «Снежная баба», «Ленивый кот». Расслабление мимических мышц: «Муха», «Удивился», «Рассердился», «Испугался». Расслабление мышц речевого аппарата (губ, челюсти, языка): «Лягушка», «Орешек», «Хоботок» , «Грибок», «Сердитый язычок», «Горка», «Рот на замочке». Эмоциональное расслабление: «Птички», «Ленивый кот», «Воздушный шарик», «Путешествие в волшебный лес», «Тихое озеро», «На пляже», «На лесной опушке», «Загораем», «Волшебный сон». |
Релаксация |
Практическое занятие |
Активное слушание педагога, повторение за педагогом |
Коллективная |
|||
7.«Постановочная и репетиционная работа» (27 часов) |
|||||||||
7.1 Праздник осени (Октябрь) |
3 |
Репетиционное учебное занятие |
повторение за педагогом |
Коллективная |
|||||
7.2 День матери (Ноябрь) |
3 |
Репетиционное учебное занятие |
повторение за педагогом |
Коллективная |
|||||
7.3 Новый год (Декабрь) |
3 |
Репетиционное учебное занятие |
повторение за педагогом |
Коллективная |
|||||
7.4 День защитника Отечества(Январь) |
4 |
Репетиционное учебное занятие |
повторение за педагогом |
Коллективная |
|||||
7.5 Международный женский день (Февраль) |
4 |
Репетиционное учебное занятие |
повторение за педагогом |
Коллективная |
|||||
7.6 День Победы (Апрель) |
4 |
Репетиционное учебное занятие |
повторение за педагогом |
Коллективная |
|||||
7.7 Выпускной (Май) |
4 |
Репетиционное учебное занятие |
повторение за педагогом |
Коллективная |
|||||
7.8 Показ танцевального номера на |
1 |
Утренник |
Демонстрация своих танцевальных возможностей |
Коллективная |
|||||
7.9 Итоговое занятие «Я умею танцевать» |
1 |
Квест «Весёлая хореография» |
Игра-квест |
Демонстрация своих знаний, умений и навыков, приобретенных в течение года |
Коллективная |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника