Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Дошколёнок» .
Программа занятий
Содержание программыРаздел 1. Введение в программу. (2 часа)
Тема 1.1. Правила техники безопасности. (2 часа)
Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, правила работы во время занятий с ножницами, клеем, карандашами и т.д.
Раздел 2. Подготовка к чтению. (48 часов)
Тема 2.1. Знакомство с гласными звуками и буквами.
(12 часов)
Знакомство с правильным произношением гласных звуков и выделение их в слове.
Форма проведения занятий: Мастерская общения - работа с гласными буквами и звуками.
Виды деятельности: коммуникативная–знакомство с буквами, работа по содержанию текста.
Термины и понятия: «Гласные буквы», «Буква» «Звук».
Планируемый результат: Правильно произносить гласные звуки и буквы.
Выделять звуки из слова.
Формы контроля:Выделять звуки в словах.
Тема 2.2. Знакомство с парными согласными буквами и звуками. (10 часов)
Познакомить с парными согласными буквами и звуками.
Форма проведения занятий: Дидактическая игра, занятие – беседа.
Виды деятельности: игровая – знакомство с парными согласными буками и звуками по карточкам.
Термины и понятия: «Согласные буквы», «парные», повторение понятий «Буква», «Звук».
Планируемый результат: Правильно произносить парные согласные звуки и буквы. Выделять звуки из слова.
Формы контроля: Находить и показывать букву на карточке.
Тема 2.3. Знакомство с непарными согласными буквами и звуками (10 часов)
Познакомить с непарными согласными буквами и звуками.
Форма проведения занятий: Дидактическая игра, занятие – беседа.
Виды деятельности: игровая – знакомство с непарными согласными буками и звуками по карточкам.
Термины и понятия: повторение понятий «Согласные буквы», «Буква», «Звук».
Планируемый результат: Правильно произносить непарные согласные звуки и буквы. Выделять звуки из слова.
Формы контроля: Находить и показывать букву на карточке.
Тема 2.4. Печатная буква ь, ъ. (2 часа)
Познакомить с мягким и твердым знаком.
Форма проведения занятий: Дидактическая игра.
Виды деятельности: игровая – знакомство с мягким и твердым знаком по карточкам.
Термины и понятия: «Мягкий знак», «Твердый знак».
Планируемый результат: Правильно произносить слова с мягким и твердым знаком. Находить их в словах.
Формы контроля: Находить и показывать мягкий знак и твердый знак на карточке.
Тема 2.5. Путешествие в страну букв и звуков. (2 часа)
Закрепить знания о буквах.
Форма проведения занятий: Занятие – эстафета.
Виды деятельности: игровая – закрепление алфавита в игре.
Термины и понятия: повторение понятий «Гласная буква», «Согласная буква», «Буква», «Звук», «Мягкий знак», «Твердый знак».
Планируемый результат: Знать алфавит.
Формы контроля: оценка правильности выполненного задания.
Тема 2.6. Знакомство со слогом. (12 часов)
Познакомить с простыми слогами.
Форма проведения занятий: Дидактическая игра.
Виды деятельности: игровая – знакомство со слогами, знаком по карточкам.
Термины и понятия: «слог».
Планируемый результат: Правильно произносить слоги. Находить их в словах.
Формы контроля: Находить и показывать слог на карточке.
Раздел 3. Подготовка к письму. (23 часов)
Тема 3.1. Изучение контура предмета. (4 часа)
Знакомство с правилами посадки при письме, знакомство с работой по контуру.
Форма проведения занятий: Рабочие листы - работа с контуром. Занятие – беседа.
Виды деятельности: коммуникативная – знакомство с контуром, изобразительная - работа внутри контура.
Термины и понятия: «Контур»
Планируемый результат: Соблюдать санитарные гигиенические правила, ориентироваться на рабочем листке.
Формы контроля: Раскрашивание внутри контура, не вылезая за его пределы.
Тема 3.2. Знакомство с рабочей строкой. (4 часа)
Знакомство с работой в ограниченном пространстве (рабочей строке).
Форма проведения занятий:Дидактическая игра – элементы букв.
Виды деятельности: игровая– учимся узнавать, находить, писать элементы букв.
Термины и понятия: «Строка», «Рабочая строка».
Планируемый результат: Соблюдать санитарные гигиенические правила, ориентироваться в рабочей строке.
Формы контроля: Рабочаятетрадь – правильное выполнение работы в рабочей строке слева направо.
Тема 3.3. Знакомство с элементами письма: прямые и наклонные линии (палочки), зигзаги, волнистые линии. (4 часа)
Знакомство с прямыми и наклонными линиями, зигзагами, волнистыми линиями.
Форма проведения занятий:Дидактическая игра–работа по точкам.
Виды деятельности: изобразительная – обведение по нанесенным точкам по контуру, не вылезая за его пределы.
Термины и понятия: «Линия», «Палочка», «Зигзаг».
Планируемый результат: Соблюдать санитарные гигиенические правила, обведение точно по контуру, ориентироваться в рабочем листке.
Формы контроля: следить за правильным выполнением задания - обведение по нанесенным точкам по контуру, не вылезая за его пределы.
Тема 3.4. Изучение элементов письма: овалы, полуовалы, кружок. (4 часа)
Познакомить с овалом, полуовалом, кружком.
Форма проведения занятий:дидактическая игра – работа по точкам.
Виды деятельности: изобразительная – обведение по нанесенным точкам по контуру, не вылезая за его пределы.
Термины и понятия: «Овал», «Полуовал», «Кружок».
Планируемый результат: Обведение точно по контуру, ориентироваться в рабочем листке.
Формы контроля: оценка качества проделанной работы.
Тема 3.5. Крючочки, элементы букв. (6 часов)
Познакомить с крючочками, элементами букв.
Форма проведения занятий: Рабочий лист – работа по точкам.
Виды деятельности: изобразительная – обведение по нанесенным точкам по контуру, не вылезая за его пределы.
Термины и понятия: «Крючок», «Элементы букв».
Планируемый результат: Обведение точно по контуру, ориентироваться в рабочем листке.
Формы контроля: Рабочий лист - обведение по нанесенным точкам по контуру, не вылезая за его пределы.
Тема 3.6. Путешествие в страну палочек и крючочков. (1 час)
Повторение изученного материала
Форма проведения занятий: Дидактическая игра – путешествие.
Виды деятельности: игровая – повторяем, находи, пишем элементы букв.
Термины и понятия: повторение понятия «Линия», «Палочка», «Полуовал», «Овал», «Зигзаг», «Волнистая линия», «Кружок», «Крючок», «Элементы букв», «Строка», «Рабочая строка».
Планируемый результат: Соблюдать санитарные гигиенические правила, ориентироваться в рабочей строке.
Формы контроля: Дидактическая игра – Путешествие в страну палочек и крючочков.
Раздел 4. Пространственные и временные представления. (16 часов)
Тема 4.1. Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру, количеству. (6 часов)
Познакомить с признаками предметов. Сравнение предметов и групп предметов по размеру: большой – маленький, больше – меньше.
Форма проведения занятий: Дидактическая игра.
Виды деятельности: игровая – сравнение фигур, предметов по размеру.
Термины и понятия: «Размер», «Количество».
Планируемый результат: Умение сравнивать предметы по размеру. Знать признаки предметов.
Формы контроля: Правильное выполнение заданий на дидактических карточках.
Тема 4.2. Ориентация на плоскости: слева, справа. (6 часов)
Научить ориентироваться на плоскости: слева, справа.
Форма проведения занятий: Дидактическая игра.
Виды деятельности: игровая – умение ориентироваться где находится предмет.
Термины и понятия: «Ориентация», «Справа», «Слева».
Планируемый результат: Умение ориентироваться на плоскости.
Формы контроля: Дидактические карточки.
Тема 4.3. Ориентация на плоскости: вверху, внизу, между. (4 часа)
Научить ориентироваться на плоскости: вверху, внизу, между.
Форма проведения занятий: Дидактическая игра.
Виды деятельности: игровая – умение ориентироваться где находится предмет.
Термины и понятия: «Вверху», «Внизу», «Между».
Планируемый результат: Умение ориентироваться на плоскости.
Формы контроля: Дидактические карточки.
Раздел 5. Подготовка к изучению числа. (18 часов)
Тема 5.1. Число и цифра 0-10. (6 часов)
Знакомство с устной нумерацией чисел от 0 до 10.
Форма проведения занятий: Дидактическая игра.
Виды деятельности: игровая – сравнение чисел, нахождение их в рабочей строке.
Термины и понятия: «Число», «Цифра».
Планируемый результат: Умение считать от 0 до 10.
Формы контроля: следить за правильными ответами.
Тема 5.2. Прямой и обратный счёт. (6 часа)
Повторение устной нумерации чисел от 1 до 10, от 10 до 1.
Форма проведения занятий: Дидактическая игра.
Виды деятельности: игровая – прямой и обратный счет.
Термины и понятия: повторение понятий «Число», «Цифра».
Планируемый результат: Умение считать от 1 до 10 и обратно.
Формы контроля: Дидактические карточки с заданиями.
Тема 5.3. Числа соседи. (2 часа)
Повторение устной нумерации чисел от 1 до 10 и обратно, знакомство с числами соседями.
Форма проведения занятий: Дидактическая игра.
Виды деятельности: игровая – нахождение нужной цифры.
Термины и понятия: «Соседи», повторение понятий «Число», «Цифра».
Планируемый результат: Умение находить числа соседи.
Формы контроля: Дидактические карточки.
Тема 5.4. Состав числа. (6 часа)
Повторение устной нумерации чисел от 1 до 10 и обратно, изучение состава числа.
Форма проведения занятий: Дидактическая игра.
Виды деятельности: игровая – нахождение нужной цифры.
Термины и понятия: «Состав», повторение понятий «Число».
Планируемый результат: Умение находить нужное число.
Формы контроля: Дидактические карточки.
Тема 5.5. В мире чисел. (2 часа)
Повторение устной нумерации чисел от 1 до 10 и обратно.
Форма проведения занятий: Дидактическая игра.
Виды деятельности: игровая – путешествие в страну чисел и цифр.
Термины и понятия: повторение понятий «Число», «Цифра».
Планируемый результат: Умение считать от 1 до 10 и обратно.
Формы контроля: Игра - путешествие.
Раздел 6. Путешествие в город логических задач. (14 часов)
Тема 6.1. Знакомство с логической задачей. Логическая задача - дорисуй недостающее, вставь пропущенную цифру, лабиринты. (6 часов)
Знакомство с логическими задачами.
Форма проведения занятий: дидактическая игра.
Виды деятельности: игровая – дорисуй недостающий предмет, вставь пропущенную цифру, пройди лабиринт.
Термины и понятия: «Задача», «Логическая задача», «Лабиринт».
Планируемый результат: уметь находить на картинке недостающий предмет, вставлять пропущенную цифру.
Формы контроля: следить за правильным выполнением задания – дорисуй недостающее, вставь пропущенную цифру, пройди лабиринт.
Тема 6.2. Логическая задача - собери картинку из кусочков.
Найди отличия. (4 часа)
Знакомство с логическими задачами.
Форма проведения занятий: Занятие – турнир.
Виды деятельности: игровая – собери пазл-картинку, найди отличия.
Термины и понятия: «Пазл», повторение понятий «Задача», «Логическая задача».
Планируемый результат: уметь находить отличия, нужный кусочек пазла.
Формы контроля: Турнир – кто быстрее соберёт картинку, найдет отличия.
Тема 6.3. Знакомство с графическим диктантом. (4 часа)
Знакомство с логическими задачами.
Форма проведения занятий: дидактическая игра.
Виды деятельности: игровая – нарисуй точно.
Термины и понятия: «Графический диктант», повторение понятий «Задача», «Логическая задача».
Планируемый результат: уметь рисовать точно по заданию.
Формы контроля: практическая работа – «Кролик»
Раздел 7.Простые геометрические фигуры. (8 часов)
Тема 7.1. Знакомство с геометрическими фигурами. (6 часов)
Знакомство с названием основных геометрических фигур, их различие.
Форма проведения занятий: Дидактические игры.
Виды деятельности: игровая – просмотр иллюстраций.
Термины и понятия: «Фигура», «Геометрическая фигура».
Планируемый результат: Умение работать с карточками, показывать нужную фигуру.
Формы контроля: логическая задача – найди нужную фигуру.
Тема 7.2. Путешествие в страну геометрических фигур. (2 час)
Закрепление пройденного материала.
Форма проведения занятий: игра - путешествие.
Виды деятельности: игровая – находить на карточках нужную фигуру.
Термины и понятия: повторить понятия «Фигура», «Геометрическая фигура».
Планируемый результат: Знать основные фигуры, показывать их на картинке.
Формы контроля: игра - путешествие – найди нужную фигуру, покажи её.
Раздел 8. Рисование. (26 часов)
Тема 8.1. Изучение техники рисования восковыми мелками с акварелью. (4 часа)
Знакомство с техникой работы восковыми мелками сакварелью.
Форма занятия словесно-графическое изложение, беседа, практическая работа.
Вид учебной деятельности: Знакомство с техникой работы восковыми мелками и акварелью. Экспериментирование с цветом (накладывание одного слоя на другой).
Планируемый результат: выполнение практической работы «Золотая рыбка»
Форма контроля: оценка практических работ.
Тема 8.2. Изучение техники рисования цветными карандашами. (4 часа)
Знакомство с техникой «Рисования цветными карандашами».
Форма проведения занятий: словесно-графическое изложение, практическая работа.
Виды деятельности: Знакомство стехникой работы цветными карандашами. Создание многочисленных оттенков цвета путем мягкого сплавления разных цветных карандашей.
Термины и понятия: «Карандаш», «Цветной карандаш»
Планируемый результат: выполнение практической работы
Формы контроля: оценка практических работ, фронтальный опрос.
Тема 8.3. Изучение техники рисования простым карандашом. (2 часа)
Знакомство с техникой «Рисования простым карандашом».
Форма проведения занятий: Творческая мастерская.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение рисунка в технике «Рисования простым карандашами».
Термины и понятия: «Простой карандаш», повторить понятие «Карандаш».
Планируемый результат: практическая работа «Необычный остров»
Формы контроля: оценка практических работ, фронтальный опрос.
Тема 8.4. Изучение техники рисования гуашью. (4 часа)
Знакомство с техникой рисования гуашью.
Форма проведения занятий: Занятие – диалог, практическая работа.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение рисунка в технике «Рисуем Гуашью».
Термины и понятия: «гуашь».
Планируемый результат: практическая работа «Сказочные коврики».
Формы контроля: оценка практических работ.
Тема 8.5. Изучение техники рисованияакварелью. (4 часа)
Знакомство с техникой рисования акварелью.
Форма проведения занятий: Занятие – диалог, практическая работа.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение рисунка в технике «Рисуем акварелью».
Термины и понятия: «Акварель».
Планируемый результат: практическая работа «Сказочные коврики».
Формы контроля: оценка практических работ.
Тема 8.6. Изучение техники рисованияватными палочками. (2 часа)
Знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Форма проведения занятий: Мастерская общения, практическая работа.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение рисунка в технике «Рисуем ватными палочками».
Планируемый результат: практическая работа «Снегирь»
Формы контроля: оценка работ, фронтальный опрос.
Тема 8.7. Изучение техники рисованияпальчиками и ладошками. (4 часа)
Познакомить детей с техникой выполнения рисунка пальчиками и ладошками.
Форма проведения занятий: Мастерская общения, практическая работа.
Виды деятельности: просмотр видео, выполнение практических заданий в технике «Рисуем пальчиками и ладошками»
Термины и понятия: «Рисунок ладошками», «Ладошка».
Планируемый результат: практическая работа «Ёжик»
Формы контроля: оценка работ, фронтальный опрос
Тема 8.8. Изучение техники рисования по трафарету. (2 часа)
Познакомить детей с видами трафаретов и техникой рисования по трафарету.
Форма проведения занятий: Мастерская общения, практическая работа.
Виды деятельности: рассматривание иллюстраций, выполнение рисунка в технике рисования по трафарету.
Термины и понятия: «Трафарет».
Планируемый результат: практическая работа «Моя фантазия.
Формы контроля: оценка работ.
Раздел 9. Аппликация. (28 часов)
Тема 9.1. Изучение техники аппликация из природного материала. (4 часа)
Знакомство с правилами выполнения картин из природного материала.
Форма проведения занятий: Мастерская общения, практическая работа.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение картины из сухостоя.
Термины и понятия: «Аппликация», «Аппликация из засушенных растений».
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля :оценка работы, фронтальный опрос.
Тема 9.2. Изучение техники объемная аппликация. (2 часа)
Познакомить детей с объемными аппликациями.
Форма проведения занятий: Мастерская общения, практическая работа.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение объемной аппликации из цветной бумаги.
Термины и понятия: «Объемная аппликация», вспомнить понятие «Аппликация»
Планируемый результат: владение практической работы.
Формы контроля: фронтальный опрос.
Тема 9.3. Изучение техники квиллинг. (4 часа)
Знакомство с техникой «Квиллинг»
Форма проведения занятий: Занятие-беседа, творческая мастерская.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение основных элементов квиллинга.
Термины и понятия: повторить понятие «Объемная аппликация».
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля: оценка работы, фронтальный опрос.
Тема 9.4. Изучение техники обрывная аппликация. Объемные аппликации из салфеток. (4 часа)
Познакомить детей с техникой обрывная аппликация, объемная аппликация из салфеток.
Форма проведения занятий: беседа, творческая мастерская.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение аппликации из салфеток.
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля: оценка работы.
Тема 9.5. Изучение техники аппликации из крупы и пуговиц. (4 часа)
Познакомить детей с объемными аппликациями из крупы и пуговиц.
Форма проведения занятий: мастерская общения, творческая мастерская.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение аппликации из крупы.
Термины и понятия: повторить понятие «Объемная аппликация».
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля: фронтальный опрос.
Тема 9.6. Изучение техники аппликация из ватных дисков, ватных палочек. (2 часа)
Познакомить детей с техникой аппликация из ватных дисков, ватных палочек.
Форма проведения занятий: беседа, творческая мастерская.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение аппликации из ватных дисков.
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля: оценка работы, фронтальный опрос.
Тема 9.7. Изучение техники геометрическая и симметричная аппликация. (2 часа)
Познакомить детей с техникой выполнения геометрических и симметричных аппликаций.
Форма проведения занятий: Сюжетно ролевая игра.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение работы из геометрических фигур.
Термины и понятия: «Фигура», «Геометрическая фигура».
Планируемый результат: выполнение практической работы
Формы контроля: оценка работы, фронтальный опрос.
Тема 9.8. Изучение техники аппликация из ткани, фетра. (2 часа)
Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани, фетра.
Форма проведения занятий: Творческая мастерская.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение работы из фетра.
Планируемый результат: выполнение практической работы
Формы контроля: оценка работы.
Тема 9.9. Аппликация из ниток. (2 часа)
Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.
Форма проведения занятий: беседа, творческая мастерская.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение работы из ниток.
Термины и понятия: вспомнить понятие «Объемная аппликация».
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля: фронтальный опрос.
Раздел 10. Лепка. (26 часов)
Тема 10.1. Изучение техникитестопластика. Тестопластика – цветы. (4 часа)
Познакомить детей с техникой работы с солёным тестом.
Форма проведения занятий: занятие фантазия.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, лепка цветов из солёного теста
Термины и понятия: «Тестопластика».
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля: оценка работы, фронтальный опрос.
Тема 10.2. Тестопластика – животные. (2 часа)
Познакомить детей с техникой выполнения животных из соленого теста.
Форма проведения занятий: занятие фантазия.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, лепка животных из солёного теста
Термины и понятия: повторить понятие «Тестопластика».
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля: оценка работы.
Тема 10.3. Тестопластика – транспорт. (2 часа)
Познакомить детей с техникой выполнения транспорта из соленого теста.
Форма проведения занятий: занятие фантазия.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, лепка транспорта из солёного теста
Термины и понятия: повторить понятие «Тестопластика».
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля: фронтальный опрос
Тема 10.4. Тестопластика – групповая картина. (2 часа)
Закрепить знания о технике работы с солёным тестом.
Форма проведения занятий: творческая мастерская.
Виды деятельности: просмотр иллюстраций, выполнение совместной работы.
Термины и понятия: повторить понятие «Тестопластика».
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля: оценка работы, фронтальный опрос.
Тема 10.5. Изучение техники пластилинография. Картина из жгутиков, спиралек, шариков пластилина. (6 часов)
Знакомство детей с элементами техники «Пластилинография».
Форма проведения занятий: Мастерская общения.
Виды деятельности: рассматривание иллюстраций, выполнение картины в технике «Пластилинография».
Термины и понятия: «Пластилинография», «Пластилин», «Жгутик», «Спиралька», «Шарик».
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля: оценка работы, фронтальный опрос.
Тема 10.6. Изучение техники пластилиновые заплатки, пластилиновая мозаика. (4 часа)
Знакомство с техникой «Пластилиновые заплатки», «Пластилиновая мозаика».
Форма проведения занятий: Мастерская общения, практическая работа.
Виды деятельности: просмотр готовых работ, рассматривание иллюстраций, выполнение практических заданий в технике «Пластилиновые заплатки», «Пластилиновая мозаика».
Термины и понятия: «Пластилиновая заплатка», «Заплатка», «Пластилиновая мозаика».
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля: оценка работы, фронтальный опрос.
Тема 10.7. Изучение техники барельеф. (4 часа)
Познакомить с техникой «Барельеф из пластилина».
Форма проведения занятий: Игра с пластилином. Творческая мастерская.
Виды деятельности: просмотр мультфильма «Изготовление барельеф», выполнение барельефа из пластилина на картоне.
Термины и понятия: «Барельеф из пластилина», «Барельеф»
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля: оценка работы, фронтальный опрос.
Тема 10.7. Изучение техники «Пластилиновая живопись». (2 часа)
Познакомить с техникой «Пластилиновая живопись».
Форма проведения занятий: Игра с пластилином. Творческая мастерская.
Виды деятельности: просмотр картинок «Пластилиновая живопись».
Термины и понятия: «Пластилиновая живопись».
Планируемый результат: выполнение практической работы.
Формы контроля: оценка работы, фронтальный опрос.
Раздел 11. Итоговое занятие. (3 часа)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника