Безопасность детей.


Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
В апреле, во всех группах нашего детского сда, проходили дни безопасности . Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего БДОУ.
Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.
Цель: данных мероприятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях.
В мероприятиях приняли участие 35 воспитанника, 5 педагогов
Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.
В работе с детьми использовались разнообразные формы:
- Образовательная деятельность, беседы, дидактические игры и др.
- Провели беседы по правилам поведения взрослых и детей во время пожара «Пожарный щит – для чего он стоит?», «Если начался пожар». «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.
Повторили правила поведения на качелях, около водоемов.
- Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.
- Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне», «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили угольки», Л. Толстой «Пожарные собаки, «Пожар», С. Михалков «Светофор»,»Моя улица», Я. Пишумов «Постовой», «Самый лучший пешеход», сказка «Кот, петух и лиса», О. Бедарев «Если бы…», Б. Житков «Пожар в море».
- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД, «Безопасность в доме».
- Рассматривание плакатов и иллюстраций и групповые обсуждения по ним.
Дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах. Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».