Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет. Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники, развлечения.Музыкальный зал оснащен оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью,
соответствующей по параметрам возрасту воспитанников и учебно - дидактическими
пособиями.
Наличие оборудованных библиотек
Оказание методической помощи педагогам.
Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий. Дидактические пособия для занятий. Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, педагогических советов. Ноутбук, компьютер. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстрационный материал. Компьютеры (выход в Интернет). Многофункциональное лазерное устройство (принтер, сканер, копир). Интерактивная доска. Говорящая ручка «Знаток». Комплект офисной мебели.
Наличие оборудованных объектов спорта
В нашем ДОУ отсутствует физкультурный зал, но созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в каждой группе имеются гимнастическая стенка, обручи, скакалки, кегли, мячи, массажные коврики и т.д. Проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Обучение и воспитание
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия; - методические разработки
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения · вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: · помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); -помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е.«сопротивление» познавательного материала.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования: - учет возрастных и психологических особенностей детей; -гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Выбор средств обучения зависит от: - возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; - типа и структуры занятия; - количества детей; - интереса детей; - конкретных образовательных задач; - особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
функционирует официальный сайт учреждения.
Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет и интернет-провайдер « Ростелеком».
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Целями создания сайта ДОУ являются:
обеспечение открытости деятельности ДОУ;
реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
защита прав и интересов участников образовательного процесса.
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 1 компьютер, 1 ноутбук, 2 принтера, 1 мультимедийный проектор.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
— федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://schol-collection.edu.ru
— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
Для воспитателей:
— Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee
— Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru
— Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php
— Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru
— Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm
— Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm
— Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru
— Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru
— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования —http://www.apkpro.ru
Для детей:
— «Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru
— «Умка — Детский развивающий сайт» — http://www.1umka.ru
— Игры каждый день — http://children.kulichki.net
— Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей — http://www.didicall.ru
— «Прочитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka